Компрессия ДВС

Одним из весомых моментов работы мотора внутреннего сгорания считается компрессия в его цилиндрах, означающая предельную значение давления при холостом прокручивании ДВС. Раздельно взятые модели движков надеются различные характеристики значения компрессии. Про то, какая компрессия обязана быть в бензиновых и дизельных движках, пойдет речь в заметке ниже.

Собственно это компрессия мотора?

Из числа владельцев автомобилей компрессия говорят диагностическим моментом, который дозволяет расценить функциональность мотора машинки и состояние поршневой категории. Признак компрессии — данное значение давления в цилиндрах авто, которое восоздает поршень в собственной высочайшей точке, при завершении такта сжатия. Единицами для измерения компрессии мотора работают воздух, бар, кг/см2 и МПа.

Высочайшая компрессия в цилиндрах защищает картер от чрезмерного попадания газов, следовательно, все газы следуют на совершение нужной работы. При всем при этом уменьшается расход горючего и масла, в соответствии с этим, увеличивается мощность мотора и его КПД. При невысокой компрессии мощность ДВС падает, усугубляется динамика средства передвижения и увеличивается расход ГСМ.

 

Не совсем искусные обладатели авто порой перепутывают понятие «компрессия» с понятием «ступень сжатия», хотя, действительно, данное различные вещи. Ступенью сжатия именуют отношение размера цилиндра мотора к размеру камеры сгорания. Ступень сжатия, в различие от компрессии, считается постоянной величиной и указана изготовителем в документации. Компрессия ведь с годами заменяет свое значение в следствии постепенного износа компонент поршневой категории и сокращения, вследствие данного, давления в цилиндре. Компрессия в движке авто находится в зависимости от ступени сжатия, данная взаимосвязь значений выведена в рассчитанных коэффициентах для любого вида ДВС.

Какая обязана быть компрессия бензинового мотора?

Осмотрим подробнее характеристики компрессии мотора для каких-либо моделей каров. Стереотипная формула для определения компрессии смотрится так:

Компрессия = ступень сжатия х коэффициент Х

Признак ступени сжатия указан в технических документах ДВС, при всем этом у любой модели авто своя ступень сжатия. Коэффициент Х и еще явен в отдельности для любой категории движков, к примеру, 4х-тактные бензиновые моторы с зажиганием от искры имеют коэффициент 1,2-1,3.

 

Для наглядности, приведем образчик, как рассчитывается компрессия в движке ВАЗ, относящемся к 4х-тактным движкам, посредством данной формулы. Ступень сжатия кара ВАЗ 2112, предписанная в документах — 10,5. Подставив нужные ценности в формулу, получим последующее:

 

Компрессия в моторе ВАЗ 2112 = 10,5 х 1,2 = 12,6

Характеристики компрессии в иных моделях автомашин ВАЗ если соблюдать условие исправности всех систем и аппаратов:

Компрессия в бензиновых движках каких-либо иных моделей автомашин разных изготовителей указана в таблице ниже:

картинка

Значение компрессии дизельных моторов

Признак компрессии в дизельном ДВС гораздо повыше, нежели в бензиновых движках, потому что зажигание горючей смеси в дизельных приспособлениях случается от сжатия крепким давлением, но не от искры свечки. Горючее греется до температуры воспламенения при  давлении приблизительно 35 кг/см2. Еще бы, конечный признак давления, необходимого для воспламенения солярки, находится в зависимости от каких-либо критерий вроде температуры находящейся вокруг среды либо состояния самого мотора. Хотя можнож устроить неоспоримый вывод, собственно при снижении компрессии вследствие износа поршней делается все сложнее завести автомашину с дизелем.

картинка

Эксперты рассчитали значение компрессии дизельного мотора, достаточное для его пуска в критериях различной наружней температуры:

— 40 — движок заводится при температуре до -35,

— 36 — авто заведется при -30 градусах,

— 32 — заводится опосля длинной стоянки при температуре -25,

— 28 — горючее воспламенится в последствии длительной стоянки при -15,

— 25 — ДВС заводится в отсутствии трудностей в теплой среде и в последствии длинной стоянки при -15,

— 22-23 — не остывший движок заводится сходу, длительная стоянка вероятна необыкновенно в автогараже при плюсовой температуре,

— менее 18 — не заведется при всех критериях в том числе и подогретый ДВС.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *