Обслуживание и эксплуатация климат-контроля в авто

Система климат-контроля за рулем автомобиля случается из «семейства» морозильной техники, самый недалёкий родственник ее – климатические установки для помещений. И коль скоро не вдаваться глубоко в интересные моменты термодинамики и техники, то прибор системы видится довольно обычным. Ключевые ее доли – кондюк, измерители и электронный блок управления.

Центр всей системы – кондюк. По собственному приспособлению он схож на морозильник и являет из себя непроницаемую систему из 2 радиаторов – «горячего» (он ведь конденсатор) в моторном отделе и «морозного» (он ведь испаритель) в салоне, рабочего термовещества – фреона и компрессора, его перекачивающего. Непрерывно циркулируя по системе трубок из 1-го радиатора в иной, фреон охлаждается (дает тепло) и конденсируется, становясь жидкостью в «горячем» радиаторе, а далее, проходя через «прохладный», распыляется снутри радиатора через вентиль и, испаряясь, теснее сам съедает тепло, остужая радиатор и, в соответствии с этим, воздух, который и сервируется вентилятором в салон машинки.

Как скоро кондюк в первый раз возник на автомашинах (природно, на самых элитных и поначалу лишь как элит-опция), казалось, собственно удобство в классе «люкс» теснее достигнут. Впрочем погода за окошком непостоянна, и чтоб всегда выезжать в автомашине с приглянувшимся климатом с 19 °С, надо было неустанно подстраивать кондюк согласно наружней среде. Эта потребность отпала с развитием автоэлектроники, как скоро к кондюку добавили измерители и блок-контроллер.

Назначение электронной доли системы – управление кондюком и поддержание данного юзером температурного режима. Технически данное исполняется при помощи ряда измерителей, которые в любой эпизод времени мерят температуру «за бортом», в салоне авто, также давление снутри системы кондюка.

В самых прогрессивных из их система улучшается по пути повышения количества измерителей и, в соответствии с этим, считываемых характеристик (к примеру, инженеры Land Rover добавили «измеритель солнца»), собственно разрешает поточнее поддерживать подобранный режим.

Сигналы со всех измерителей поступают на электронный блок управления, который обрабатывает их и, согласно итогам, высылает сигналы на прибора управления кондюком. Тут блок правит электромуфтой компрессора, вентилятором кондюка и положением невесомых заслонок с электроприводами, при помощи которых смешиваются потоки охлажденного и неохлажденного воздуха, при всем при этом создается подходящая температура в салоне.

Непонятная парилки

Чаще всего встречающаяся пользовательская неувязка с кондюком – данное как скоро при подключении в последствии «зимней спячки» появляется, собственно он или «не студит» абсолютно, или «студит слабо». Аналогичные действа, однако, имеют все шансы случится и посередине лета, опосля того как кондюк пару месяцев работал исправно.

Как правило причиной всему этому – утечка фреона. Встает она, как правило, в следствии ржавчины сплава и износа уплотнений в системе. Фреон сможет уходить во всяком месте – из-под сальника компрессора, ниппеля, шланга, хотя наиболее часто из радиатора и трубок.

По тех. притязаниям они делаются из сплава алюминия и повреждаются дорожной тиною и солью, летящими под капот. Грязюка помимо прочего забивает соты радиатора кондюка, который, стоя спереди, воспринимает на себя весь поток. Данное помимо прочего нередко как оказалось основанием того, собственно кондюк начал «студить» слабее.

Стереотипный признак такового загрязнения – падение отдачи кондюка при стоянии в автомобильной пробке и выход в свет ее при высокоскоростном перемещении. Тот самый признак, однако, имеет возможность показывать и на иную поломку – отказ вентилятора, обдувающего радиатор кондюка.

От сезонного простоя часто появляются и трудности с компрессором. Он смазывается растопленным во фреоне особым маслом, которое в период бездействия стекает из аппарата. И при подключении «сухой» компрессор или заклинивает, или он начинает вертеться с отличительным шумящим звуком, образующимся от трения в отсутствии смазки, которое, само по себе, способно в значительной степени приблизить выход из строя.

Очередная нередко встречающаяся неувязка, образующаяся, обычно, теснее после старта эксплуатации, – данное хилый поток воздуха при предельных оборотах вентилятора. Основанием тут как оказалось загрязнение пылью фильтра очищения воздуха, через который воздух поступает в салон.

Сравнимо реже ломается электроприводы заслонок и электроника – измерители – и (очень нечасто) блок управления. Единственной, более-менее обычной предпосылкой в такой ситуации как оказалось, наверное, всего лишь очевидное разрушение контактов и электропроводки, образующееся вследствие все этой же ржавчины от грязищи и соли.

Метеосервис

С выходом в свет солнца и тепла возрождает и рынок услуг по ремонтным работам и обслуживанию кондюков, предоставляемых как на сертифицированных станциях у представителей компаний, но и довольно немалым количеством различного значения 100 и виртуозных. Теснее смотря на цена запасных частей, климат-контроль дешевенькой системой не именуешь.

Так, расценки на компрессор кондюка для иностранных автомобилей среднего класса начинаются от $500, радиатор стоит $300-500 причем даже повыше, фрагменты трубок – $50-150. Прибавим сюда цена нормо-часа дел на станции – от $30 до $60, (а подмена составных частей кондюка беспристрастно настоятельно просит довольно большое количество времени) – и получим абсолютно значимую для бюджета необходимую сумму.

Обычно пользующаяся спросом сезонная услуга – заправка фреоном, за какую требуют примерно от $100-150 на фирменном сервисе и до $40-60 в виртуозных.

Не лишним будет заметить, что, стоит знать, собственно фреон случается различный: в кондюках автомашин ветше 10-15 лет применялся фреон марки R-12, который, оказалось, сносит озоновый слой Территории, потому с начала 90-х начали принимать на вооружение экологически безвредный – марки R-134а.

Новейший фреон плотнее, в следствии этого в ветхих машинках, у каких кондюк изготовлен под R-12, заправлять R-134а невозможно, по-другому сломается чрезмерно бессильный ему компрессор. Однако, навряд ли хозяина таковой машинки потянет на «экологию» – R-134а видно подороже и стоит $8-10 за кг. против $1-2 за кг ветхого R-12 (на автозаправку потребуется, во множистве систем, максимум 1.5 кг).

Здесь и у хозяев довольно «новых» автомашин, как скоро прошли сроки гарантийного профилактики, обнаруживается искус сберечь, тем паче собственно наиболее нетяжелый R-12 менее загружает компрессор и кондюк станет гораздо лучше «студить». Впрочем на сертифицированных станциях R-12 не заправляют, а при заправке в всевозможных «районных виртуозных» нередки «недо-» и (собственно еще ужаснее) «перезаправки», как скоро в систему, в следствии неточного оборудования либо невнимательности механика, закачивают излишних 200-300 граммов.

От данного встает увеличенное давление, которое неприемлимо загружает систему, а ее, беря во внимание цена элементов, надо оберегать. Как говорится, дешевое низкопрофессиональное сервис нередко заместо экономии навевает обратный эффект. (Данную просторную и суровую тему мы осветим в каком-то из грядущих номеров).

Стойкий климат

Система климат-контроля просит внимания, хотя (данное дотрагивается каждый системы передового авто) пользовательское сервис ее мало. Во-первых владельцу автомобиля, увидевшему, собственно кондюк стал ужаснее «студить», не надо длительно приостанавливать визит на сервис – постоянно скорее и подешевле ликвидировать маленькую поломку, нежели после этого делать наиболее солидный ремонт.

Довольно хорошо в период сезона простоя системы, в теплом автогараже либо на отапливаемой мойке (где температура повыше +5 °С, по-другому система не сработает), запустить кондюк и пару минут отдать ему потрудиться. При приближении ведь летнего сезона, не надо ждать парилки, как скоро кондюк потребуется, – мудро с первым теплом тестировать его и, коль скоро что-нибудь не в норме, – не отсрочивая двигаться на сервис. В данное время на ремонт кондюков пока нет длинноватых очередей и на станции обслужат проворно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *