Почему нужно проверять кислородные датчики?

Связанным с ужесточением притязаний по нормированию состава отработавших газов становится ясно, отчего производители автомобилей уделяют настолько пристальное внимание процессу сгорания и контролированию над уровнем выбросов. Стратегии, коим следовали раньше, не подходят работающим притязаниям по нормированию состава транспортных выбросов. Мы теснее пристрастились к системам с закрытым силуэтом и подходящим бензином. Система управления движком надеется на бессчетные измерители, которые обязаны трудиться адекватно, предоставляя все требуемые эти для обеспечивания наибольшей отдачи работы мотора. Как скоро были внедрены каталитические нейтрализаторы отработавших газов, их функция состояла в взыскательном контроле коэффициента пропорции воздуха/бензина 14,7:1 или же лямбды =1,0.

Данное значило, собственно система управления движком имела необходимость в приеме определения сосредоточения топливовоздушной смеси. Нужные эти получилось обрести методом измерения численности воздуха в выхлопных газах в последствии окончания процесса сгорания.Закрытая система, либо система с закрытым силуэтом являет из себя стратегию, при коей система управления движком надеется исключительно на те эти, которые были предоставлены кислородными датчиками имея цель регулировки длительности впрыска бензина. В период прогрева мотора система управления движком надеется на запрограммированную длительность впрыска бензина, не улавливая сигналы, поступающие от кислородных измерителей.

Кислородный измеритель
Наиболее популярным типом измерителя, установленным на системах впрыска бензинового горючего, считается циркониевый. До того, как возник каталитический нейтрализатор отработавших газов (Pre cat подготовительный каталитический нейтрализатор ), присутствовал 1 измеритель, иной измеритель был разработан опосля того, как возник каталитический нейтрализатор отработавших газов (Post cat). Сам измеритель сделан из двуокиси циркония, 1 часть составляющей раскрывается в атмосферу, а иная взаимодействует с отработавшими газами. Платиновый контакт присоединен к любой из сторон составляющего из двуокиси циркония.

Влияние кислородного измерителя
Воздух имеет негативно заряженные ионы, которые намерены на платиновых электродах, и как скоро измеритель добивается температуры в пределах Четыресто C, каждая разницу потенциалов образует электрическое напряжение. Если же смесь несчастная, содержание воздуха в отработавших газах высочайшее. По сравнению с содержанием воздуха в атмосфере присутствует лишь довольно небольшая разницу потенциалов, и, как последствие, встает маленькое напряжение (в пределах 0,2 0,3 В).В случае коль скоро смесь роскошная, то содержание воздуха в отработавших газах невысокое. Создается великая разницу потенциалов, в следствии этого встает что же касается наиболее высочайшее напряжение (0,7 0,9 В). Система управления движком станет постоянно подстраивать продолжительность импульсного сигнала под форсунки имея цель выйти на среднее напряжение, сочиняющее в пределах 0,4 0,6 В при значении лямбда в пределах 1.0. Потому что в ходе перемещения режимы работы мотора по стоянно меняются, значение напряжения колеблется в две стороны от среднего ценности. В следствии этого этот измеритель в следствие собственной неспособности вычислить маленькие перемены в содержании воздуха именит как узкополосный. Измеритель, установленный в последствии каталитического нейтрализатора отработавших газов, срабатывает по этому же приему, собственно и измеритель прежде него, хотя с одним чрезвычайно наибольшим различием. В последствии того, как газы были подвергнуты обработке каталитическим нейтрализатором, содержание воздуха в их остается на постоянном уровне. Данное гарантирует систематическое напряжение в пределах 0,4 0,6 В. И уже система управления мотором сможет отлично отслеживать работу каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Стереотипные поломки
По вопросу тяжкими критериями эксплуатации и минимальными значениями напряжения трудности имеют все шансы появиться чрезвычайно с легкостью. Понимая, как действует измеритель, вы получаете ключ к эффективной диагностике кислородных измерителей.
Контакт 1 Нагреватель +
Контакт 2 Нагреватель
Контакт 3 Сигнал напряжения
Контакт 4 Территория
Направьте свой взгляд, собственно все выяснения противодействия и непрерывности цепи нужно было исполнять при разъединенной цепи. Ежели у вас есть диагностический код поломке, он выдаст вам какое-либо представление о целостности цепи, хотя вы узнаете еще более, когда сами проведете тестирование измерителя. На измерителе с 4 электропроводами 2 электропровода отвечают за нагревательный составляющее, который уготован чтобы в кратчайшие сроки довести температуру измерителя до рабочей температуры Четыресто C. Самое несложное, с чего же можнож начать, данное выяснить целостность цепи составляющего блока управления. Дабы замерить воздействующий сигнал обогревателя, требуется использовать осциллоскоп. Грядущий шаг тестирование самого измерителя, предварительно выясните контакт меж зажимом заземления 4 и территорией. В случае если данное вполне вероятно, обследуйте сигнал лишь опосля того, как мотор достигнет трудящихся критерий, то есть довольно разогреется, и система управления начнет трудится с закрытым силуэтом. Сигнал обязан переключаться меж роскошным и несчастным состояниями ( с 0,2 0,3 В на 0,7 0,9 В), это переключение обязано происходить ориентировочно любую секунду. Ежели сигнал мал (среднее напряжение 0,3 В) или же чрезмерно великоват (среднее напряжение 0,7 В), то, возможно, измеритель стал жертвой ржавчины на платиновых электродах либо засорения в отверстиях. Коль скоро авто обустроен несколькими кислородными датчиками pre и post, можнож обрести наиболее конкретную информацию. Используя эти 2 либо 4 каналов и прикладывая сигналы, можнож обрести четкие сведения о времени реакции и операционной/рабочей обогревателя. Отключите измеритель и измерьте противодействие на контактах 1 и 2. Ежели оно лежит около 5 30 Ом, выясните сигнал, который поступает от электронного блока управления мотором. Обыкновенно он приводится в действие с помощью сигнала модуляции продолжительности импульса (PWM), поступающего от электронного сигналы от рабочих измерителей обязаны быть зеркальным отблеском приятель приятеля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *