Расшифровка маркировок автомобильных моторных масел.

В данной теме приведена расшифровка маркировок на упаковке моторных масел.Для чего же данные маркировки нужны,и как сориентируются с выбором масла при смене либо по приходу зимы или же лета.Также приведены таблицы температурных диапазонов выбора вязкости масла ,для ряда машин.

Синтетические масла.

«Масло,название которого синтетика»  ( обыкновенным образом классифицируется на упаковке как Fully Synthetic),масло имеет полную искусственную основу,путём получения синтеза типов хим элементов.Главные отличия «синтетики» — задавать вполне вероятный ряд характеристик на будущее,когда создаётся база моторного масла, а аналогично грандиозное численность содержащих добавок ,в максимальном объёме.В главном обыкновенно эти моторные масла выделяют так лучшую охрану и очищающие свойства,под даются минимальному загустеванию при что касается невысоких температурах находящейся вокруг среды,сохраняющий предельный рабочий спектр температуры.

 

Минеральное моторное масло.

«Минеральное» (на коробке нередко классифицируется Mineral), масло сотворено на минеральной базе, приобретенной из нефте товаров методом её обработки,минеральное масло делаться что же касается дешевле.В взаимосвязи с данным масло не имеет возможности обеспечить именно того наибольшего эксплуатационного эффекта, собственно и «искусственное масло» — оно не способно выдерживать настолько высочайший рабочий температурный режим, достаточно крепко загустевает на невысоких температурах,значительно резко окисляется при всем при этом требуя уверенностью подмены, при закипании — оставляет отложения повторяющий вид шлаков в двигателе.

Полу синтетическое масло моторное масло.

«Полу искусственное моторное масло» (классифицируется Semi-Synthetic) — данный вид моторного масла скорее всего обязан считается определенной золотой серединкой меж прошлыми маслами.В неприятном случае полусинтетическое моторное масло изготовлено на минеральном основании, хотя в него прибавляют много разных видов добавок, приближая срок службы качества данного полусинтетического масла к уровню «синтетике».Но цена «полу синтетики» пару раз станет подешевле нежели «синтетики».

Моторные масла под даются выделению по 2 основным параметрам,по коим проводят их различным классификациям —область внедрения(в дизельных моторах,в ветхих бензиновых двигателях,и прогрессивных турбо дизелях и так далее)вязкость с температурными качествами. Не станем смотреть отличия основ масел,все обозначаются порядком сообразно стандартам.Самые более распространённые делятся на SAE и API.

Вязкость-температурных качеств обозначаются исключительно по эталону SAE (Сообщество Авто Инженеров) — возможно выразиться другими словами,вот данный признак SAE показывает как моторное масло «густое» или же «жидкое».Огромное число моторных масел на данный момент — «всепригодные»,так как они подходящи для зимнего и летнего эксплуатационного периода. Их классификация SAE ориентируется 2-мя цифрами через тире, с буквой W меж цифрами — на случае данное смотрится вот так 10W-40. Буква W значащая, собственно данное моторное масло всецело пригодно для эксплуатации зимой, а цифра перед буквой W — предписывает низкотемпературную вязкость (грубо заявить — какой невысоко температурный порог может вынесет данное моторное масло). 2-ая цифра —проявляет высокотемпературной вязкость (какой летний спектр температуры сумеет вынести масло).Однако масло пригодное исключительно для летнего применения, наверняка классифицироваться станет, к примеру вот так SAE 30.
Расшифруем на упаковке масла — значения SAE

Невысоко температурные характеристики вязкости заявляют нам следующее:

  • * 0W- Вязкость масла пригодно к эксплуатации при температуре находящейся вокруг среды до -35-30 градусов.C
  • * 5W- Вязкость масла пригодно к эксплуатации при температуре находящейся вокруг среды до -30-25 градусов.C
  • * 10W- Вязкость масла пригодно к эксплуатации при температуре находящейся вокруг среды до -25-20 градусов.C
  • * 15W- Вязкость масла пригодно к эксплуатации при температуре находящейся вокруг среды до -20-15 градусов.C
  • * 20W- Вязкость масла пригодно к эксплуатации при температуре находящейся вокруг среды от10 до 15 градусов.C

Высокотемпературные характеристики вязкости :

  • * 30 масло пригодно эксплуатироваться в критериях где температура находящейся вокруг среды до +20-25 градусов.C
  • * 40 масло пригодно эксплуатироваться в критериях где температура находящейся вокруг среды до +35-40 градусов.C
  • * 50 масло пригодно эксплуатироваться в критериях где температура находящейся вокруг среды до +45-50 градусов.C
  • * 60 масло пригодно эксплуатироваться в критериях где температура находящейся вокруг среды до +50 градусов.C и повыше

Таблица диапазонов вязкости моторного масла.

Нежели цифровой признак менее — тем «жиже» моторное масло, нежели цифровой признак более — тем оно наиболее гуще.Таком случае, моторное масло с вот таковым кодом 10W-30 позволяется эксплуатировать при температурных критериях от -20-25 градусов ниже нулевой отметки, до +20-25 градусов тепла.

Расшифровка моторных масел — по цифрам API(Южноамериканский Нефтяной ВУЗ)

Зона внедрения моторного масла систематизируется в общем по API (Южноамериканский Нефтяной ВУЗ)- по определению API прописываются 2 буквенных знака(образчик таковой, SJ либо CF), 1-ая коя показывает тип мотора: S-это мотор работающий на топливе, C- движок работающий на дизельном топливе.Второй буквенный знак устанавливает место использования моторного масла — новейший мотор или же потрепанный старый,турбированный или же в отсутствии неё. В случае если на упаковке моторного масло идёт вот это обозначение API SJ/CF — выходит, это моторное масло подойдёт для бензиновых но и к дизельным движкам этого класса.

Определения маркировок API для бензиновых моторов:

  • * SC — авто, сделанные во время до 1964 года.
  • * SD — авто, разработанные во время с 1964 по1968 годов.
  • * SE — автомашины, разработанные во время с 1969 по 1972 годов.
  • * SF — машины, сделанные во время с 1973 по 1988 годов.
  • * SG — автомашины, сделанные во время с 1989 по 1994 годов, для тяжёлой эксплуатационной среды.
  • * SH — автомашины, сделанные во время с 1995 по1996 годов, для тяжёлых эксплуатационных критерий.
  • * SJ — автомашины, сделанные во время с 1997 по 2000 годов, очень но и отличные сохраняющие энергию свойства.
  • * Stop Loss — машины, разработанные во время с 2001 по 2003 годов,повышенный период эксплуатации.
  • * SM — авто разработанные с 2004 года, SL+ повышенная выдержка к авто окислению.

При переходе к иному виду масла, по типизации Южноамериканского Нефтяного ВУЗа(API) возможно делать только лишь «по возвышающей», и сменять вид только исключительно на 2 пункта.Вот на пример,можно SH поменять на SJ, природно в моторное масло большей классификации теснее входит ряд требуемых добавок «минувшего класса» масла.Впрочем,например пере хождение с класса SD (для каров ветхих выпусков ) на класс Stop Loss (для наиболее современнейших машин) не рекомендовано — поскольку данное моторное масло по всей видимости окажется через чур в высшей степени брутальным.

Определения маркировок API для движков работающих на дизтопливе:

  • * CB — авто выпущенные до 1961 года выпуска,повышенное в горючем численность серы
  • * CC — автомашины выпущенные до 1983 года выпуска,работа в тяжёлой естественной среде
  • * Компакт -диски — автомашины выпущенные до 1990 года выпуска,высокий уровень серы в горючем и тяжелых критерий работы
  • * CE — авто выпущенные до 1990 года выпуска.

Всем удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *