Ремонт гидрокомпесаторов своими руками

Стучащие гидрокомпенсаторы наиболее часто встречаются на автомашинах с очень большим пробегом. При выходе наружу отличительного стука спешить с подменой гидравлических компенсаторов не стоит….все можно попробовать починить!

Часто они начинают стучать в следствии нехватки масла либо скопления загрязнений.Объемы элементов работающего бензинового двигателя вследствие нагрева растут. Чтоб данное не привело к неисправностям, ускоренному износу, смещению в худшую сторону черт силовых аппаратов, меж некими составными частями на шаге конструирования делают термические зазоры. При разогреве двигателя с помощью расширения элементов они «выбираются» (поглощаются). Все же по мере износа составных частей их нагрева как оказалось мало для поглощения промежутков, собственно негативно сказывается на свойствах мотора.


Объемы элементов работающего бензинового двигателя вследствие нагрева растут. — само по себе ничего ужасного не привносит. Хотя, так как движок состоит из составных частей, изготовленных из различных которые были использованы (чугун, высококачественная сталь, аллюминий), у каких различные коэффициенты термического расширения, то растут они в различной ступени. Данную делему частично и решают гидрокомпенсаторы.
Термический промежуток в механизме привода клапанов впрямую оказывает влияние на функциональность агрегата. Потому что в следствии износа составных частей клапанные зазоры повсевременно меняются, еще сначала прошедшего века в движок ввели приспособление их регулировки при помощи обыденных гаечных ключей. Делать данное явствовало часто, следовательно, увеличивалась трудозатратность технического обслуживания и возрастала его цена. Гидрокомпенсаторы (ГК) дают возможность избежать данных заморочек. Они обязаны стопроцентно всасывать зазоры меж рабочими поверхностями распредвала и рокерами коромыслами, клапанами, штангами — самостоятельно от температурного режима и ступени износа элементов. Промежуток в клапанном механизме имеет возможность как возрастать но и убавляться зависимо от сборки ГРМ и используемых которые были использованы.
Гидрокомпенсаторы можнож устанавливать на все разновидности газораспределительных устройств (ГРМ) — с коромыслами, рычагами, штангами — и не имеет значения при каком месторасположении распредвала (верхнем либо нижнем). Зависимо от сборки ГРМ распознают 4 базисных на подобии гидрокомпенсаторов: гидротолкатели; гидроопоры; гидроопоры, созданные для установки в рычаги либо коромысла; роликовые гидротолкатели.
Гидрокомпенсатор в толкателе с верхним распредвалом действует так:
Кулачок распредвала, повернутый к толкателю внешней стороной, не передает на него усилие, и плунжерная пружина непринужденно выдвигает плунжер из втулки, подбирая тем нужный промежуток. Возникшая полость под плунжером, через шариковый клапан вбирает в себя масло. Опосля того как масло наполнит полость, действует шариковый клапан, который под деянием собственной пружины, накрывая показавшуюся полость.
Делая поворот выпуклым профилем к толкателю, кулачок надавливает на него и перемещает его вниз. На протяжении данного действия гидравлический толкатель передает усилие на клапан как «строгий» узел, потому что оборотный клапан перекрыт, и масло в закрытой полости не скукоживается. В период нижнего движение толкателя и плунжерной пары, маленькая часть масла выдавливается через зазоры из полости под плунжером. Протяженность гидрокомпенсатора некординально миниатюризируется и появляется термический промежуток меж кулачком и толкателем. Ушедшее масло снова восстанавливается из системы смазки мотора.
Термическое расширение элементов клапанного приспособления приводит к изменению размера «восстанавливающей» порции масла и длину гидрокомпенсатора, другими словами он автоматом возобновляет промежуток, как от термического расширения мат-ла, но и от натурального износа элементов газораспределительного приспособления.
Гидравлические толкатели трудятся накрепко только при использовании масла достойного уровня, хранящего при изменении температуры приблизительно многократную вязкость.

Размещение гидрокомпенсаторов в коромысле, в толкателе с нижним распредвалом и в опоре рычага привода клапана ГРМ

 

Где: 1 — кулачок; 2 — плунжер; 3 — втулка плунжера; 4 — полость под плунжером; 5 — плунжерная пружина; 6 — пружина оборотного клапана; 7 — фиксирующее кольцо; 8 — рычаг привода клапана; 9 — сливное отверстие.
Система
Прибор и механизм работы гидрокомпенсатора разглядим на образце гидротолкателя, установленного в головке блока цилиндров. Другие разновидности гидрокомпенсаторов хоть и выделяются по системы, хотя действуют по такому же принципу. Гидротолкатель являет из себя корпус, снутри которого установлена подвижная плунжерная пара с шариковым клапаном. Корпус подвижен что касается обращающего седла, изготовленного в головке блока цилиндров. В случае если ГК вмонтирован в рычаги привода клапанов (в рокеры либо коромысла), его подвижной долею считается исключительно плунжер, выступающая часть которого сделана повторяющий вид шаровой опоры либо опорного ботинка.
Главная часть ГК — плунжерная пара. Промежуток меж втулкой и плунжером сочиняет всего 5-8 мкм, собственно гарантирует высшую плотность соединения, при всем этом физическую активность составных частей сберегается. В нижней доли плунжера изготовлено отверстие для поступления масла, которое запирается подпружиненным оборотным шариковым клапаном. Меж втулкой и плунжером установлена довольно твердая возвратимая пружина.
Принцип деяния


Как скоро кулачок распредвала размещен внешней стороной к корпусу толкателя, наружной сжимающей перегрузки нет и меж корпусом и кулачком прохладного мотора наличествует промежуток. Возвратимая пружина выталкивает плунжер до того времени, покуда данный промежуток не станет «избран» — уменьшен вплоть до нулевой отметки. Сразу масло из системы смазки мотора через шариковый клапан и перепускной канал поступает во внутреннюю полость плунжера и наполняет ее.
В течении всего времени, как вал поворачивается, кулачок начинает нажимать на корпус толкателя и перемещает его вниз, закрывая масляные каналы — системы смазки мотора и перепускной канал. Шариковый клапан при всем этом запирается, и давление масла под плунжером возрастает. Потому что жидкость несжимаема, плунжерная пара начинает действовать как твердая опора, передавая усилие кулачка на шток клапана мотора.
Желая промежуток в плунжерной паре слишком мал, малость масла все таки продавливается назад через научно-технический промежуток меж плунжером и втулкой, потому толкатель спускается («проседает») на 10-50 мкм. Значение «просадки» находится в зависимости от оборотов вращения коленвала мотора. В случае если они растут, с помощью убавления времени нажатия на корпус гидротолкателя понижаются утечки масла из-под плунжера.
Образование промежутка при сходе кулачка с толкателя исключается спасибо воздействию возвратимой пружины плунжера и давлению масла в системе смазки мотора. Таким макаром, гидрокомпенсатор гарантирует недоступность промежутков — с помощью неизменной строгой взаимосвязи меж деталями ГРМ. В связи прогревания мотора протяженность составных частей самого гидрокомпенсатора немного изменяется, хотя он автоматом возместит и данные конфигурации.
Плюсы и минусы
Введение ГК разрешило недопустить регулирования промежутков клапанного приспособления и устроить его работу наиболее «мягенькой»; сбавить ударные перегрузки, другими словами понизить износ элементов ГРМ и ликвидировать завышенную шумность мотора; наиболее наверняка исполнять продолжительность фаз газораспределения, собственно позитивно сказывается на сохранности мотора, его силы и расходе горючего.
При всех имеющихся превосходствах гидрокомпенсаторы владеют и недочетами, а движки, оснащенные ними, — некими необыкновенностями эксплуатации. 1 из конструкционных недочетов обычных гидрокомпенсаторов имеет место быть в плохой работе прохладного мотора в 1-ые секунды запуска, как скоро давление масла в системе смазки отсутствует либо оно мало.
Главные предпосылки поломки гидрокомпенсатора (ГК) — засорение масляных каналов мотора и износ трудящихся плоскостей оборотного клапана и плунжерной пары, сделанных с высочайшей ступенью точности. К засорению приводит внедрение несоответствующего масла, нарушение сроков его подмены либо поломку масляного фильтра, пропускающего нечистое масло через перепускной клапан.
При повышении посадочного промежутка в плунжерной паре увеличивается утечка масла из камеры высочайшего давления. Гидрокомпенсатор утрачивает «твердость», потому отдача передачи старания кулачка на стержень клапана ГРМ понижается. Это же случается при износе оборотного клапана камеры высочайшего давления. Поломке системы смазки мотора замедляют заполнение ГК маслом и вовсе не свидетельством всасывать зазоры в ГРМ.
Внутренний размер ГК обязан быть переполнен маслом. Порожней либо отчасти переполненный («завоздушенный») гидрокомпенсатор не делает собственного главного предназначения — уничтожения промежутков в элементах ГРМ. В следствии появляются ударные перегрузки, которые появляются соответствующим стуком. Что и ведет к ускоренному износу элементов ГРМ и усилению негативных тенденций работы двигателя. Неисправностям содействует и попадание в ГК с маслом частиц потрепанных составных частей: узел имеет возможность заклинить. Зависимо от того, в котором положении данное вышло, в ГРМ или обнаружатся огромные зазоры, или клапаны окажутся «зажатыми» (растет перегрузка на распредвал, падает мощность и так далее).

Чтоб недопустить данного, нужно:
* держать под контролем и поддерживать внутреннюю чистоту мотора — проводить смену масла и масляного фильтра в сроки, рекомендуются автоконцерном, с понижающим коэффициентом 0,6 — 0,9, предусматривающим правила использования машинки;
* промывать движок перед еще один сменой масла, используя медлительно действующие промывки «на пробег». При загрязнении внутренних плоскостей мотора (собственно находится, к примеру, при снятии кожуха ГРМ) быстродействующие средства промывки использовать не рекомендовано, потому что отслоившиеся кусочки грязищи с потоком масла имеют все шансы попасть во внутренние полости компенсаторов и вывести их из строя.
Следует знать, собственно небольшие зазоры меж подвижными составляющими гидрокомпенсатора обуславливают использование в движке маловязких масел достойного уровня — искусственных либо полусинтетических (SAE 0W40, 5W40, 10W30 и др.). Применять минеральные масла (к примеру, SAE 15W40) в следствии их завышенной вязкости и предрасположенности к смолистым отложениям не рекомендовано.

Диагностика и подмена
При поломке 1-го либо нескольких ГК возникает стук, схожий на клапанный. Данный звук отлично распространяется в сплаве, потому для определения сломанного гидрокомпенсатора используют фонендоскоп.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *