Советы по покупке б/у автомобиля

Сегодня я расскажу вам о том, как правильно купить машину с рук на вторичном автомобильном рынке.
Самое главное правило -это спокойствие, и еще раз спокойствие:) Приобретаю автомобиль на вторичном рынке можно столкнуться с многими
нюансами и тонкостями,которые ,в свою очередь можно и не заметить в эйфории от предвкушения покупки авто.
Начнем по порядку:
1. Как правило сейчас многие покупают автомобили через такие сайты как авито,юла и тому подобные.


Самое главное при выборе автомобилей на таких ресурсах, это не
отправляйте никакой предоплаты продавцу если он Вас об этом просит.Хороший авто не будет стоить в два раза ниже рыночной стоимости — это развод.Так же действительно стоящий автомобиль с низким ценником заберут максимум через пару дней после размещения объявления, перекупы не дремлят:)
Например: низкий ценник,не битый авто и ездил дедушка, один хозяин,но вот сейчас уже едут покупатили его смотреть…бла бла бла.. я могу
их послать в далекие края,если вы мне переведете задаток..
В 99% случаях это развод. Сразу отбрасывайте таких «продавцов».
Предложений б/у машин сейчас много. Кто ищет тот всегда найдет.
При звонке хозяину поинтересуйтесь,он ли хозяин или он продает по ДКП (договор купли продажи) т.е. он перекуп.
Если он перекуп и не является владельцом авто,а взял его на продажу,то словам об его обслуживании ,пробеге и состоянии и прочее можно не доверять в 99% случаев.
Тут только надо ехать и смотреть, и с удвоенной тщательностью смотреть все документы на авто,так же пробивать по всем базам. Об этом я расскажу далее.
2.После этого будет разговор о месте осмотра автомобиля. Мой совет:всегда делайте это только в светлое время суток и желательно при погоде без осадков.
(под дождем или снегом можно скрыть много недостатков ЛКП авто) Попросите хозяина чтобы авто был в чистом виде.
Если продавец адекватный человек и ему нечего скрывать,то он пойдет на встречу.
Вы подьехали на место осмотра. Первым делом посмотрите документы на автомобиль и

паспорт хозяина(если это не перекуп).
Как правило у перекупа будет частично заполненый ДКП с подьписью хозяина авто. Тут надо сразу проверять все документы по базам Гибдд.


В век цифровых технологий это сделать достаточно просто:
Вся информация в свободном доступе на сайте Гибдд субьекта федерации где зарегестрирован автомобиль.
Заходите на их сайт и далее выбираете раздел проверка ТС. Там все понятно и на русском,нужен только VIN номер автомобиля.


Если все в норме,авто не в розыске,запретов на регистрационные действия нет,то переходим к следующему этапу проверки.
Проверка авто на предмет залога. Это можно проверить через сайт : реестра залогов имущества. Там тоже все интуитивно просто и понятно,нужен будет вин номер авто.


Так же смотрите на оригинальность ПТС. Если дубликат,то стоит насторожится.
Может конечно быть что просто в старом Птс закончилось место для вписки нового хозяина,а может быть что оригинал
ПТС в банке,авто кредитный, Вам показывают дубликат ПТС выданный взамен якобы утерянного…
Так же я рекомендую проверить хозяина авто указанного в ПТС по банку данных судебных приставов.
Это можно сделать бесплатно и только зная фамилию и имя владельца через сайт ФССП субьектов РФ.
Если на хозяине пару неоплаченых штрафов,то это как правило ничего страшного,а весли висит куча долгов по кредитам или алиментам то велика вероятность что на авто стоит запрет на рег. действия в Гибдд
и Вы не сможете поставить автомобиль на учет на себя.

3. Все документы в норме.Переходим к внешнему осмотру авто. Очень рекомендую производить осмотр с толщиномером ЛКП. Стоит данный девайс с хорошим набором функций около 5 тыс. рублей.


Лучше его приобрести,вещь очень полезная и может оградить от покупки «мешка шпаклевки»,неплохо снизить цену на крашеный автомобиль.
Так же его можно взять в аренду,в интернете достаточно предложений.
Толщина ЛКП всех автомобилей разная, от 60 мкм в проемах до 180-200 мкм на наружних частях кузова.
Смотрите на сбоковые и лобовые стекла автомобиля,они не должны различаться по производителю и году выпуска(иногда бавают исключения и завод ставит прошлогодние стекла).
Так же многое зависит от марки авто и года выпуска. Всю информацию можно найти в интернете через поисковик.
Сразу скажу,прибор не всегда скажет Вам что покрытие заводское и не подвергалось перекраске(хороший и грамотный маляр может покрасить «под прибор» и правильную шагрень лака:)
Элемент может быть новым и просто хорошо окрашенным. Тут надо смотреть и на другие аспекты кузова авто:дверные проемы,стыки панелей кузова под резиновыми уплотнителями на предмет наличия заводских точек сварки).
Сам занимаюсь кузовным ремонтом и знаю о чем говорю:)
Недавно был произведен ремонт автомобиля Лада гранта,задняя часть автомобиля была полностью приварена от другого автомобиля такогоже цвета.
Сварных швов минимум:крыша под молдингом,задняя стойка под форточкой,район бензобака под спинкой заднего сиденья и стык заднего крыла с порогом.
Прибором бьется машина как с заводским ЛКП.


Так же смотрите на равномерность заводских зазоров,осмотрите подкапотное пространство на предмет течи масла из двигателя,трансмиссии,Гура и др. узлов.
Смотрите на несущие элементы кузова,проверьте их толщиномером на предмет шпатлевки.
Если они шпаклеваны,то значит был серьезный удар в автомобиль и скорее всего целесообразно отказаться от покупки такого авто.
Состояние тормозных дисков,износ резины, затертость руля и салона,по всему этому можно примерно определить пробег автомобиля.
4. Пробная поездка. Если Вас все устроило по кузову и документам, обезатель сделайте тест драв автомобиля. Почувствуйте как тянет двигатель,работает подвеска и трансмиссия(особенно автоматическая).
Как автомобиль ведет себя на дороге.Здесь сразу оговорюсь:считаю нормальным,если хозяин авто не даст Вам сесть за руль,а предложит прокатиться пассажиром. Все таки он не знает Ваших водительских навыков.
Если же Вас пустили за руль,то сначала просто включите зажигание и посмотрите чтоб все контрольные лампы загорелись на панели приборов. Потом,после старта двигателя они должны погаснуть,причем датчик подушек безопасности в последнюю очередь.
Если он гаснет вмсте с другими контрольными лампами то скорее всего он просто подключен «в гнездо » одной из ламп и подушки не работают.
Тут лучше прибегнуть к помощи спец. диагностического оборудования или как минимум сканера.
При авто с мкпп пройдитесь по всем передачам.чтобы оценить как они работают.
При авто с акпп или вариатором схема таже, и при переключении передач не должно быть толчков,пинков,задержек и повышения оборотов двигателя при переключении скоростей.
Ремонт АКПП стоит от 20 до 200 тыс. рублей в зависимости от марки авто. В идеале все должно быть плавно.
Так же при движении слушайте посторонние звуки в подвеске. Ее ремонт может встать в большую сумму или поможет сторговать часть денег за авто.
5. Проверяйте работоспособность всего электрооборудования авто:свет,габариты,стеклоподьемники,кондиционер,зеркала,подогревы. Ремонт всего этого может стоить не малых денег.
На дорогих автомобилях лучше все это сделать на специализированном сервисе.

Потраченные деньги могут спасти гораздо большие сумму при последующем ремонте или помогут сторговать значительную сумму.
Заодно и проверете чесность хозяина авто.
Как правило если ему нечего скрывать он не откажет Вам в такой процедуре.
6. Вас все устроило и Вы готовы приобрести автомобиль. Еще раз проверьте все документы,номера на кузове или раме,двигателе(сейчас их снова стали смотреть при постановке на учет).


Правильно и без ошибок заполняйте Договор купли продажи. Даже из за одной неправильной цифры или буквы Вам могут отказать в постановке на учет.
Так же хочу сказать слово за различного рода «подборщиков» авто за деньги. Обращайтесь к таким людям только по рекомендации хорошо знакомых Вам людей,по хорошим отзывам.
В наше время развелось очень много неграмотных специалистов и просто «разводил» работающих с автосалонами и перекупами.

Всем удачи на дорогах !

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *