Тюнинг задней оптики автомобиля

Многие автолюбители любят украшать свой автомобиль,придавая ему оригинальный внешний вид. Установка аэродинамических обвесов,тонировка автомобиля,установка прямоточной выхлопной системы,наддува на двигатель… В той сфере, как правило,все ограничивается только финансовыми возможностями хозяина авто.
Среди всего обилия тюнинга рассмотрим один из самых доступных вариантов: тонировка фар. Существуют два вида тонировки фар:
1. Непосредственно специальным тонировочным лаком.


2. Нанесением специальной тонировочной пленки для оптики.

Обе процедуры может выполнить любой автолюбитель при наличии у него небольших навыков,терпения и помещения.
Сначала рассмотрим процесс тонировки фар лаками. Для этого нам бедет нужно:
1. Сам лак в аэрозольном баллончике.
2. Малярный скотч.
3. Несколько газет или старые обои.
4.Наждачная бумага зернистостью 1000-1500.
5. Обезжириватель.
6. 2 салфетки из микрофибры.
Самое главное условие конечно же является чистое помещение,без сквозняков. Настоятельно не рекомендую наносить лак на улице,во избежании плохого результата.
Первое что надо сделать это оклеить граничащие с фарой кузовные элементы малярным скотчем с применением газет как на фото.

 

Газеты должны выходит за границы окраски минимум на тридцать сантиметров во избежании опыления деталей.
Далее надо подготовить поверхность к нанесению лака. Практически на всех аэрозольных баллончиках пишут что можно наносить состав всего лишь обезжирив фару и все. Из своего опыта могу сказать что это все будет гораздо менее долговечней чем с подготовкой абразивом.
Фара аккуратно круговыми движениями до ее полной матовости. Не пугайтесь,лак все это восстановит🙂 После подготовки поверхности ее нужно обезжирить(обезжиривателем,антисиликоном,бегзин-галоша,спирт)
И непосредственно переходим к нанесению лака.

Принцип тот же что и при покраске. Обычно это 5-7 слоев для придания средней затемненности фаре. Не забывайте после нанесения каждого слоя давать ему просохнуть 5-7 мин. И еще считаете количество нанесенных слоев,которое Вас устраивает вплане затемненности фары,чтобы впоследствии такое количество нанести на соседнюю фару.
Полное высыхание, как правило, происходит через 30-60 мин при комнатной температуре. Этот процесс может ускорить применение обычного домашнего фена. После полного высыхания состава,аккуратно расклеиваете от газет и малярного скотча фонари и наслаждаетесь результатом.

Вариант второй. Это нанесение специальной пленки. (я для этих целей использую пленку фирмы ORACAL) лучшее соотношение цены и качества.
В данном случае понадобятся следующие инструменты:
1.Сама тонировочная пленка(Бывает 3 видов:светлая,средняя и темная)
2. Канцелярский нож с узким лезвием.
3. Обезжириватель.
4. Чистая микрофибра.
5. Любая пластиковая карта.
6. Домашний или промышленный фен.

Оклейка здесь не нужна. Вырезается пленка по размеру фары с запасам по краям 1-2 см.  Если фара не изогнутая то клеить ее надо начиная с середины и к краям оптики.Так практически не остается пузырьков с воздухом под пленкой.


Если фара изогнутая,то тут уже смотреть по ситуации и пробовать. Можно так же начать с середины,постепенной нагревая пленку и прикладывая ее к фаре разглаживая пластиковой карточкой.
Первый раз может не получиться. Так что лучше купить пленки с запасом🙂 После оклейки нужно аккуратно отрезать лишнюю пленку лезвием по краю фары)

Оба варинта имеют свои плюсы и минусы. Лак с фары убрать можно будет только сошкурив его с фары с последующей ее полировкой. Пленку же легко снять поддев с краю фары и снять всю пленку.
Лаком можно самому подобрать силу затемнения, с пленкой только 3 варианта. И не забывайте самое главное: Государственный тех. осмотр автомобиль с тонировкой оптики не пройдет.Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *