Удаление ржавчины с кузова автомобилей

Ржавчина коснулась многих автомобилей,особенно в возрасте. Чем хуже защищен кузов автомобиля от воздействия коррозии на заводе (оцинковка), тем чаще владельцам придется прилагать усилия на устранение рыжих пятен. Причем медлить с ликвидацией нежелательно, поскольку со временем повреждения металла только увеличиваются. В итоге через полгода придется потратить гораздо больше времени и средств, чем сегодня.
Итак, что понадобится для удаления ржавчины и рыжиков своими руками и как убрать их, не навредив кузову рассмотрим ниже.
Из собственного опыта по ремонту автомобилей могу сказать6 бывают несколько вариантов повреждения металла ржавчиной.
1. Поверхностное,неглубокое повреждение.


2. Среднее повреждение,когда затронута внутренняя структура металла.


3. Глубокая,когда коррозия насквозь повредила металл.


С первыми двумя вариантами еще можно бороться,с третьим нет. только вырезать и приваривать новый металл.
Первый тип ржавчины может возникает на самой поверхности металла,этот период главное не прозевать чтобы коррозия не пошла глубже. Сколы,места постоянного воздействия реагентов,дорожного абразива(пороги,арки крылев).
Такое поверхностное кородирование можно ,как правило,
убрать не прибегая к мезанической обработке участка. Только лишь используя различные преобразователи ржавчины и ветош.
Для этого как минимум понадобиться ортофосфорная кислота(практически все преобразователи ржавчины делаются на ее основе) если место коррозии не большое то можно обойтись несколькими ватными дисками.

 

 

 

 

 

 

 

Сначала оденьте хозяйственные резиновые перчатки,чтобы не было токсического воздействия на кожу. Делайте все эти процедуры в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе!
Смачиваете ватный диск преобразователем и прикладываете на пару минут к очагу коррозии.

После этого протираете место сухой тряпкой и смотрите на результат. Операцию можно повторять несколько раз до полной очистки металла и придания ему серого цвета.
Многие преобразователи идут с различными добавками,которые после применения раствора преобразовывают ржавчину в грунт для
последующего нанесения краски или др. грунтовки(см. инструкцию). Но для этого поверхность нужно хорошо просушить(как правило 2-3 часа в теплое время года или 30 мин с применением промышленного фена).
После работы преобразователя смотрите чтобы не оставалось черных точек на металле,они говорят о том что коррозия глубоко проникла в металл и для ее устранения и достижения максимального эффекта потребуется механическая обработка поверхности.


Если преобразователь сработал хорошо,то после его полной просушки можно наносить краску(тут или кисточкой или из баллончика)

Второй вариант:это когда коррозия не поверхностная,а «вьевщаяся» в металл,но не сквозная. В данном случае сразу надо прибегать к механическому воздействию. Вариантов много:
1. Шуруповерт,дрель с «ершиком» Металлическая насадка с кордовым ворсом, фибровый круг на болгарку различной зернистости( от 60 до 180),

Специальные  насадки для удаления ржавчины для УШМ.


При такой работе не забывайте использовать распиратор и защитные очки! Здесь главное не переусердствовать и не сделать дырку на поверхности металла.
Аккуратно, без особого нажатия начинайте обработку и смотрите по мере очистки на состояние металла. после удаления основного слоя ржавчины, делаем ту же обработку преобразователем ржавчины для закрепления.
Если поверхность металла сильно повредилась из за очистки,то возможно ее прошпаклевать,но только после полного высыхания преобразователя.
Потом загрунтовать и покрасить.


Последний тип коррозии -это сквозная. Такая ржавчина как правило находится достаточно долго под вздутым ЛКП авто. Если вы видите что ЛКП сильно вздулось,то очень велика вероятность при очистке от ржавчины проточить металл насквозь. Будте к этому готовы. Взвесите все за и против.

Сквозные дыры как минимум придется замазывать шпатлевкой со стекловолокном(и то этого хватит на пару недель или месяц,потом шпатлевка начнет трескаться и отваливаться) или переваривать поврежденные участки со всеми вытекающими трудозатратами.
До такого состояния лучше не доводить свой любимый автомобиль и бороться с коррозией на начальных этапах.

Всем удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *