Устройство дифференциала полного привода

Дифференциалы довольно легко понять, как только вы знаете, как они работают. Крутящий момент распределяется с карданного вала и расщепляется на ведомые колеса, передавая энергию на дорогу. Но когда дело доходит до дифференциалов раллийного уровня на высшем уровне, он становится намного сложнее.

 

Поскольку современные автомобили WRC являются полноприводными, у них есть центральный дифференциал, который разделяет крутящий момент от двигателя до передней и задней. Достаточно просто, не так ли? Ну, есть немного больше, чем это. Чемпионат мира по ралли FIA объясняет:

Видите ли, для того, чтобы быстрее пройти через угол, водителям требуется разный уровень блокировки между передним и задним дифференциалами, что означает, что центральный дифференциал постоянно блокируется и разблокируется в зависимости от того, насколько сильно дроссель и угол поворота водителя применяются.

Например, если водитель имеет колесо, направленное прямо, а их нога на пол, бортовой компьютер определяет, что им требуется как можно больше сцепления, поэтому он полностью блокирует центральный дифференциал. Но если водитель поворачивается и торможяется в угол, открытый дифференциал будет обеспечивать меньшую недостаточную поворачиваемость. Когда драйвер переходит от входа к выходу, diff разблокируется, а затем блокирует резервную копию при изменении входов. Это невероятно сложно и очень умно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *